.

Адаптации ребенка к условиям детского



Родителям об особенностях адаптации детей к детскому саду

Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой, который может осуществляться на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном).

Пришла пора идти в детский сад.

Ребенок должен знать, что на свете есть и другие дети.

Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребенку в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с родителями. Иными словами, насколько успешно ребенок сможет адаптироваться, то есть приспособиться к среде детского сада, к его условиям. Эти опасения не случайны. Процесс адаптации может привести к позитивным и негативным результатам. Два основных критерия успешной адаптации:

Отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Это объясняется тем, что жизненный опыт ребенка, приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Все вышеперечисленное имеет особое значение для психологического и физического здоровья ребенка, его развития и успешного комфорта пребывания в детском учреждении. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезнями. Трудности в адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности. Ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и не приспособленным к новым условиям.

Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним.

Помогут в этом следующие советы:

  1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми.
  2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т.д), при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
  3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии.
  4. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается.
  5. Впервые дни посещения садика не оставляйте ребенка на целый день. Не опаздывайте, в первые дни забирайте ребенка вовремя.

Эти советы помогут грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада.

К основным критериям адаптации относятся:

-уровень нервно-психического развития;

-заболеваемость и течение болезни;

-главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Различают три степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

  1. Легкая адаптация. ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течении 1-2 недель;
  2. Средняя адаптация. в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Это период длиться 20-40 дней.
  3. Тяжелая адаптация. длится от 2-6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызет ногти, сосет палец. Возникает стойкий энурез.
  4. Очень тяжелая адаптация. около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно он несадовский ребенок.

Как бы мы не готовили ребенка, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

Педагогическое взаимодействие специалистов с семьей в период

Заведующий: проведение экскурсий по ДОУ, беседы с родителями, оформление родительских договоров.

Старший воспитатель: проведение социологических опросов(анкетирования), координация работы специалистов узкой специализации.

Педагог – психолог: диагностирование, психогимнастика, консультирование.

Старшая медсестра: консультирование, наблюдение за адаптацией, иммунопрофилактика;

Воспитатель по физической культуре: проведение занятий с детьми и родителями с использованием различных оздоровительных технологий, досуг.

Воспитатели: организация и проведение совместных специальных игр – занятий с детьми и их родителями, консультирование.

Музыкальный работник. проведение игр – занятий, консультирование, проведение праздников, развлечений.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Шпаргалка для родителей

Адаптация всегда есть процесс подстройки организма к новым условиям существования. Период систематического посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребенка. Психологи и врачи различают три стадии адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведения ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает нормального уровня в течении первой недели, сон налаживается в течении 1-2 недель. Острых заболеваний не возникает.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливается через 20-40 дней, в течении месяца настроение может быть не устойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Причиной болезней становиться то, что все силы организма направлены на борьбу с ежедневным стрессом, что приводит к ослаблению иммунитета.

Для того что бы сделать процесс адаптации менее болезненным врачами, педагогами, психологами, рекомендуется родителям придерживаться определенного алгоритма

Алгоритм прохождения адаптации

Ребенок находится в детском саду 1-2 часа (8.00-10.00)

Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе.

Ребенок находится в детском саду 2-3 часа (8.00-11.00)

Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать раз­витию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях груп­пы, находить предметы личного пользования (с помощью взрос­лого, опираясь на индивидуальную картинку).

Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на днев­ной сон.

Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привле­кать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли. »; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, по­буждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Дети посещают детский сад в течение всего дня.

Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обес­печивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.

  1. Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику».
  2. Если ваше чадо «впало в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.
  3. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
  4. По возможности придерживайтесь в первые дни алгоритма посещения ребенком детского сада.

В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.

А что же чувствует ребенок?- отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ребенку для жизни витамина М это большой стресс. Конечно же, малыш ваш неразрывно связан с вами и мама - это главное, что было у него, вернее, есть и будет: его озон, погода, атмосфера. Точнее - это просто три кита , удерживающие на себе ребенка.

И вдруг, вдруг. мама предала его. Взяла и обменяла на работу и этим перекрыла кислород . Его любимая, его неповторимая и самая прекрасная на свете мама нашла себе какую-то работу и бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет дела до него. А если даже есть, так только для того, чтоб лишний раз над ним немного посмеяться, что он все делает совсем не так, как делают другие. И чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.
Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь. Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время и ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем. Поэтому детей с тяжелой адаптацией, желательно не отдавать в два года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов.

Подготовила в оспитатель

Привыкание к дошкольному образованию является не простым временем, как для детей, так и для взрослых, родителей и педагогов. Детям сложно привыкнуть к новым, еще совсем незнакомым сверстникам, окружающей обстановке детского учреждения, режимным моментам и требованиям со стороны воспитателей. Родители испытывают волнение за своих малышей и так же должны следовать порядку, установленному в дошкольном учреждении. Воспитатели должны найти персональный подход к каждому ребенку. Положительная адаптация зависит не только от педагогов и сотрудников детского сада, но и, во многом, от позитивного настроя самих родителей. Дети впервые в жизни переходят в совершенно незнакомую для них среду с новыми людьми, отдаляются от дома, от близких им родственников, хоть только и на некоторое время.

Советы для родителей по адаптации малышей к детскому саду:

  1. Познакомьте ребенка с дошкольным учреждением заблаговременно, чтобы и у малыша сложилось собственное положительное представление о детском саде.
  2. Подготовьте ребенка к общению с новыми детьми, научите знакомиться, обращаться к ним по имени, делиться, а не отбирать игрушки, предлагать свою игрушку другим детям. Как можно чаще выходите на прогулку в места с большим количеством людей. Посещайте еще незнакомые ребенку достопримечательности (парки, музеи, театры), чтобы ребенку стало легче адаптироваться к незнакомой для него обстановке.
  3. Познакомьте ребенка с воспитателем группы заранее, расскажите педагогу об особенностях и умениях вашего ребенка.
  4. Расскажите ребенку, что его ждет в детском саду: знакомство с друзьями, много новых игрушек и интересных увлекательных игр.
  5. Подробно расскажите малышу о режиме детского сада: что и в какой последовательности там нужно будет делать. Важно, чтобы режим дня дома совпадал с режимом детского сада.
  6. Задолго до поступления в детский сад малышу нужно внушать, что мама может уходить на время, но она всегда возвращается. Пусть ребенок чаще остается с бабушкой, дедушкой, другими членами семьи. Очень хорошо, если ребенок будет общаться на прогулке со своими сверстниками, играть с ними, делиться игрушками.
  7. Важны навыки самообслуживания, умение пользоваться горшком, ложкой, одеваться; нужно отучить ребенка от пустышки и бутылочки.
  8. В первые дни посещения детского сада не оставляйте ребенка очень надолго, лучше всего, чтобы он сам отпустил Вас. Постепенно увеличивайте время пребывания.
  9. Когда Вы оставляете ребенка, не затягивайте с долгим прощанием. Убедите малыша, что вы непременно вернетесь за ним.
  10. Отправляя ребенка в сад, предложите ему взять с собой любимую игрушку, так ребенок будет чувствовать себя уверенней. Но надо объяснить ему, что игрушку могут попросить поиграть другие дети, но они немного поиграют и вернут ее.
  11. Расскажите ребенку, что с любой возникающей трудностью поможет справиться воспитатель.
  12. В период привыкания к детскому саду поощряйте ребенка (чаще обнимайте, говорите, как вы гордитесь им, какой он у вас молодец). Необходимо создать условия для спокойного отдыха ребенка дома.

Существует три фазы адаптации:

1)период дезадаптации, или острая фаза – в это время дети не желают ходить в детский сад, часто болеют, нарушается сон, аппетит;

2)собственно адаптация – дети постепенно привыкают, изменяется поведение;

3)фаза компенсации – поведение спокойное, с удовольствием ходят в садик.

Период адаптации длится от 1-2 недель до 3-4 месяцев. Все это зависит от возраста, состояния здоровья и других причин.

  1. Ребенок начал ходить в детский сад и начал часто болеть: болеют все дети, так у них вырабатывается иммунитет. Но если ребенок болеет часто, возможно, это защитная реакция организма на переживания и тревоги, связанные с посещением детского сада. Чаще болеют дети, которые не выражают свой протест через слезы.
  2. В период адаптации не заставляйте ребенка делать что-то по-другому, так как страх, возникающий в подобной ситуации, значительно осложнит привыкание к новым условиям.
  3. В этот момент дети особенно нуждаются в ощущении защищенности и эмоционального комфорта. Пока Ваш малыш не привык к условиям детского сада, не ходите в гости, и не приглашайте гостей. Пусть у него на это время будет только два мира – дом и детский сад.
  4. Одевайте ребенка в соответствии с сезоном, не кутайте его.
  5. После длительных перерывов ребенок привыкает к детскому саду заново. Поэтому к посещению его надо готовить постепенно и заранее.

Прислушайтесь к нашим правилам, и тогда привыкание Вашего ребенка пройдет безболезненно.

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Адаптация детей
  • Безопасность детей
  • Воспитание детей
  • Вязание для детей
  • Гимнастика для детей
  • День рождения ребенка
  • Дети в детском саду
  • Дети раннего возраста
  • Дети школьного возраста
  • Животные для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Личность ребенка
  • Обучение детей
  • Одаренные дети
  • Поведение ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Ребенок 1 год
  • Ребенок 10 лет
  • Ребенок 11 лет
  • Ребенок 12 лет
  • Ребенок 2 года
  • Ребенок 3 года
  • Ребенок 4 года
  • Ребенок 5 лет
  • Ребенок 6 лет
  • Ребенок 7 лет
  • Ребенок 8 лет
  • Ребенок 9 лет
  • Режим ребенка
  • Современные дети
  • Сценарии для детей
  • Формирование ребенка


  • Избранные статьи

    Карта ребенка для детского сада

    Медицинская карта Документы оформляются семейным врачом при условии далее...


    Игры развлечения для детей 2 лет

    Игры и развлечения для детей после 2-х лет Каждый далее...


    Поздравления днем рождения месяцам ребенку

    Поздравления с днем далее...


    Картинки безопасному поведению детей

    Материал на тему: Картинки далее...


    Домашние занятия детей 3 4 лет

    Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 далее...


    Популярные статьи

    Интересно

    Социально психологическая адаптация ребенка обществе

    2-й Рощинский проезд,дом 8, строение 4 115419 Москва, Российская Федерация +7 (495) 231-46-79 +7 (495) 780-00-98 +7 (495) 723-72-95 Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие...


    Рассказ о ребенке для детского сада

    Конкурс сочинений «Какой мой ребёнок» для родителей Юлия Денибекова Конкурс сочинений «Какой мой ребёнок» для родителей Дорогие друзья, коллеги и гости моей...


    Упражнения развитие детей 5 6 лет

    Советы к этой статье С подростком что-то не так. Признаками внутренней готовности к суициду могут стать изменения сна и аппетита, проблемы...