.

6 Дней ребенку развитие режим



Развитие ребенка. Периоды развития новорожденного ребенка

Новорожденным обычно считается малыш до 28 дней жизни от даты рождения. Различают ранний период новорожденности - 1-7 дней после рождения и поздний период 7-28 день от даты рождения. А грудничковый возраст ребенка педиатры делят по кварталам: 3 месяца, 6 месяцев, 9 и 12 месяцев жизни ребенка.

Ранний период развития новорожденного ребенка. Все дети рождаются с не законченным развитием всех внутренних органов и тканей, которые совершенствуются уже после рождения. Педиатры в этот период часто посещают ребенка дома. При первых посещениях они состояние ребенка оценивают, исходя из таких показателей, как режим и объем питания, развитие двигательных функций, функционирование кишечника, спокойствие сна, наличие инфекции, чистота кожи, реакция на мать и отца, или других членов семьи.

Чтобы определить достаточно ли ребенок питается, они ориентируются на вес ребенка. За первые 3-4 дня с дня рождения ребенок должен терять в весе. Причинами уменьшения веса новорожденного является послеродовый стресс , не достаточное количество молока у матери и отхождения первородного кала и мочи. Обычно, потеря массы тела ребенка составляет 5-6% от первоначального веса. А уже с пятого дня жизни, малыш должен снова начинать набирать вес и к десятому дню жизни его вес должен быть примерно равен весу при рождении.

Стул младенца становится более водянистым с небольшим количеством слизи, он имеет равномерный цвет без выделений с зеленоватым оттенком. Количество их тоже учащается до 5-8 раз в день, а мочиться малыш до 10-15 раз в сутки. Обычно между 3-8 днями жизни у новорожденных наблюдается гормональный криз - набухают молочные железы, а кроме этого у девочек из влагалища иногда может выделяться мутная жидкость белого цвета.

Выдавливать содержимое из грудных желез нельзя. Гормональный криз, это результат влияния материнских гормонов, он не требует лечения и проходит самостоятельно. Массу переживаний и беспокойств у родителей в ранний период новорожденности вызывает физиологическая желтуха. Кожа ребенка рожденного с физиологической желтухой имеет желтоватый оттенок. Это считается нормальным состоянием организма, вызванное распадом красных кровяных телец эритроцитов и увеличением билирубина, жёлтых пигментов. Физиологическая желтуха у многих детей не требует какого-либо специального лечения и проходит через 1-2 недели после рождения. Иногда желтуха может быть причиной серьёзного заболевания - гемолитической болезни, результата несовместимости крови матери и плода.

Спит малыш в ранний период новорожденности обычно много, 16-18 часов в сутки. Будить малыша и кормить по графику не надо, лучше самим подстраиваться под биоритмы малыша. Многие маленькие дети любят днем спать больше, а ночью бодрствовать и кушать. Маме необходимо планировать кормления, пеленания и кормить малыша по первому требованию, даже ночью. Количество грудного молока у мамы, высасываемое за одно кормление, начинает чуть-чуть увеличиваться.

Важным фактором нормального развития малыша является его положение на кроватке. Лучшее положение для сна новорожденного ребенка на боку, поэтому необходимо периодически менять положение левый бок с правым, что поможет избежать деформации головки. Также, нужно помнить, что для правильного формирования позвоночника малыша не стоит класть под его подушку.

Поздний период развития новорожденного ребенка. Начиная со второй недели, малыш потихоньку начинает привыкать к новой жизни, он уже больше бодрствует и засыпает только через десять минут после кормления. Он начинает поворачивать головку не рефлекторно, а по направлению к услышанному голосу или звуку. Малыш подолгу может рассматривать крупные яркие погремушки, висячие над его кроваткой. Форма головки у него приобретает обычные круглые очертания.

Малыша начинают купать к концу второй недели, когда у него отпадает пуповина. Хоть и пупочная ранка к этому времени обычно заживает, но пока ее нужно регулярно обрабатывать.

В этот период малыш начинает испытывать дискомфорт. если у него мокро, ему холодно или больно, он плачет. А если его взять в это время на руки, то он успокаивается. Количество издаваемых звуков увеличивается, привлекая внимание, малыш может сопеть. Малыш активно сосет молоко, хватается за мамины пальцы, растопыривает пальчики ног, двигает ножками, выгибает позвоночник, если проводят пальцами по его позвоночнику.
Он уже может делать кое-какие движения осознанно, а не рефлекторно. Личико малыша уже не напряженное, во сне появляется бессознательная улыбка.

Новорожденный ребенок в конце этого периода умеет поворачивать и приподнимать головку, лежа на животике, а лежа на спине, поворачивает голову в сторону, откуда доносится знакомый голос или звук. Он уже рассматривает окружающих осмысленным взглядом.

Очень важно для гармоничного развития новорожденного малыша прогулки на свежем воздухе. Родители должны организовать дневной сон ребенка на улице, еще лучше - в парке или в лесу. Если по каким-то причинам этого сделать невозможно, комнату, где спит ребенок, надо хорошо проветривать, а также необходимо устранить источники раздражения - телевизор, компьютер, радио и т.д.

Малыш уже проявляет радость и недовольство: он плачет, кряхтит или сопит, когда ему что-то не нравится, и радостно улыбается, когда ему комфортно и спокойно, издает разные звуки при общении с мамой.

Темпы развития у всех новорожденных разные, и не стоит огорчаться, заметив какие-либо незначительные отставания. Если родители будут тщательно заботиться о своем ребенке, малыш быстро все наверстает. Очень полезно в этот период малышу делать массаж и гимнастические упражнения для укрепления мышц.

- Вернуться в оглавление раздела Акушерство.

Ребенку месяц: развитие, режим и уход

Первый месяц жизни - один из самых важных в жизни ребенка. Он растет и развивается. Поговорим о самых важных аспектах развития ребенка в этот период.

От правильности ухода за ребенком зависит его развитие физическое и психомоторное развитие shutterstock

Ребенок рождается с определенным набором рефлексов, которые постепенно угасают, заменяясь произвольными движениями. Часть рефлексов исчезает уже в течение первого месяца жизни. Этот месяц является одним из самых важных и ответственных в жизни ребенка.

Новорожденный ребенок
Ребенок в среднем рождается с весом от 3100 до 3800 г у мальчиков и 2970 и 3710 г у девочек и ростом 50–53 см у мальчиков и 49–52 см у девочек и определенным набором врожденных безусловных рефлексов, которые постепенно угасают – одни раньше, другие позже. По этому угасанию рефлексов судят о правильности нервно-психического развития ребенка.

У новорожденного ребенка хорошо развиты зевательный, сосательный, глотательный, кашлевой и некоторые другие рефлексы. С первых дней жизни обнаруживаются исчезающие в дальнейшем рефлексы:

  • хоботковый – вытягивание губ трубочкой при поколачивании щеки около угла рта;
  • положительный рефлекс Бабинского – тыльное сгибание большого пальца и подошвенное остальных пальцев стопы при раздражении кожи внутренней поверхности стопы;
  • рефлекс схватывания Моро – двустороннее охватывающее движение руками при похлопывании по ягодицам и при ударе по поверхности, на которой лежит ребенок;
  • тонический рефлекс рук Робинсона – схватывание и крепкое удерживание предмета при прикосновении им к внутренней поверхности ладони;
  • симптом Кернига – невозможность полного разгибания нижней конечности в коленном суставе в то время, когда она согнута в тазобедренном;
  • феномен ползанья – лежа на животике ребенок рефлекторно отталкивается ножками от приставленной к подошве ладони.

Движения глаз у новорожденного ребенка недостаточно координированы, часто наблюдается физиологическое косоглазие и нистагм (непроизвольные движения глазных яблок). Тонус мышц рук и ног у ребенка повышен (гипертония мышц), поэтому ручки и ножки у него согнуты и прижаты к туловищу.

Ребенок в возрасте одного месяца уже значительно отличается от новорожденного.

Ребенок в возрасте одного месяца
Сразу после рождения ребенок несколько теряет массу тела, так как постепенно адаптируется к внеутробной жизни, а затем начинает его набирать. В течение первого месяца жизни общая прибавка массы тела составляет 600–700 г.

Развиваются органы чувств :

  • органы зрения - у ребенка исчезает нистагм, движения глаз становятся координированными, ребенок фиксирует глазами яркие предметы;
  • органы слуха – резкий звук вызывает вздрагивание и мигание; ребенок уже пытается сосредоточиться на определенном звуке;
  • органы обоняния – резкие запахи он воспринимает как неприятные;
  • органы вкуса – ребенок четко различает сладкий, горький и кислый вкусы;
  • осязание – усиливается чувствительность кожи ладоней, подошв и лица.

Ребенок начинает издавать некоторые звуки, иногда он улыбается, кричит более эмоционально. Он уже может удержать голову в положении стоя на несколько секунд и при поддержке под мышки упирается ножками. Когда лежит на животе, пытается поднимать головку, а на спинке - потягивается.

Синдром Кернига, феномен ползанья и тонический рефлекс рук остаются положительными.

Режим и кормление ребенка в возрасте 1 месяца
Сон ребенка в возрасте одного месяца составляет около 20 часов в сутки, оставшиеся 4 часа бодрствования уходят на кормление и уход за ребенком. К месяцу ребенок на грудном вскармливании кормится по требованию, но так как он с каждым разом высасывает все больше молока, то и перерывы в кормлении становятся все больше – до 3 – 3,5 часов с шестичасовым ночным перерывом.

Если ребенок находится на искусственном вскармливании, то он кормится по часам, рассчитанным на сутки количеством молока – обычно это 1/7 часть веса его тела. Например, ребенку, который весит к месяцу 4,2 кг, в сутки требуется 600 мл молочной смеси. Число кормлений в сутки – 7 или 6 (через 3 или 3,5 часа), соответственно в каждое кормление он должен получать от 85 до 100 мл смеси. При семиразовом кормлении ребенок получает по 85 мл в 6, 9, 12, 15, 18, 21 и 24 часа, с 24 до 6 часов – ночной перерыв. При шестиразовом кормлении ребенок получает по 100 мл смеси в 6, 9.30, 13, 16.30, 20 и 23.30 с перерывом на сон с 23.30 до 6 часов. В перерывах между кормлениями ребенок спит.

Уход за ребенком в возрасте 1 месяца
Правильное физическое и психомоторное развитие ребенка напрямую зависят от ухода за ним. Это происходит потому, что именно правильный уход преграждает путь инфекции, при возникновении которой развитие ребенка затормаживается.

Ребенка нужно ежедневно купать, мыло или специальную пенку для ванны используют не чаще раза в неделю. После купания все складочки тщательно промокают чистым полотенцем или пеленкой и смазывают детским кремом или прокипяченным растительным маслом.

Если для ухода за ребенком используются памперсы, то их меняют перед каждым кормлением, если обычные пеленки, то по мере того, как они становятся мокрыми. Старайся не перегревать ребенка – перегревание приносит больше вреда, чем переохлаждение.

Ежедневная прогулка должна к месяцу стать обязательной, на свежем воздухе дети хорошо спят. В зависимости от времени года ребенок на свежем воздухе должен находиться от 30 минут до часа несколько раз в день.

Задать онлайн вопрос педиатру

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения



Меню

  • Адаптация детей
  • Безопасность детей
  • Воспитание детей
  • Вязание для детей
  • Гимнастика для детей
  • День рождения ребенка
  • Дети в детском саду
  • Дети раннего возраста
  • Дети школьного возраста
  • Животные для детей
  • Игры для детей
  • Интересное для детей
  • Личность ребенка
  • Обучение детей
  • Одаренные дети
  • Поведение ребенка
  • Подготовка детей к школе
  • Поделки для детей
  • Развитие ребенка
  • Развлечения для детей
  • Ребенок 1 год
  • Ребенок 10 лет
  • Ребенок 11 лет
  • Ребенок 12 лет
  • Ребенок 2 года
  • Ребенок 3 года
  • Ребенок 4 года
  • Ребенок 5 лет
  • Ребенок 6 лет
  • Ребенок 7 лет
  • Ребенок 8 лет
  • Ребенок 9 лет
  • Режим ребенка
  • Современные дети
  • Сценарии для детей
  • Формирование ребенка


  • Избранные статьи

    Смешные сценарии для детей

    СценкаУрок рисования в школе Действующие лица. Учитель далее...


    Формирование словарного запаса у детей раннего возраста

    Статья по логопедии далее...


    Дидактические игры детей математике

    Картотека по математике (средняя группа) по теме: дидактические игры далее...


    Развлечение детей 1 младшей

    Развлечение в 1-й далее...


    Индивидуальная карта развития ребенка 2 3 лет

    Материал по теме: далее...


    Популярные статьи

    Интересно

    Беседа ребенком младшего школьного возраста

    Беседа 1. Младший школьник! Как родителям найти общий язык с ребёнком? В настоящее время проблема детско-родительских отношений, является актуальной, особую актуальность она приобретает, когда ребёнок далее...


    Детей младшего школьного возраста глава

    RefBox.org Самая удобная база курсовых, рефераторов, контрольных и дипломных работ Особенности остро проблема формирования коммуникативных умений, навыков, способностей, коммуникативно-речевых компетенций далее...


    Подавать документы подготовку школу

    Поступление в школу в 2016 году Поступление в школу означает новый этап в жизни вашего ребенка, который во многом определит его далее...